воскресенье, 20 октября 2013 г.

Орхидеи

   В предверии белого мишки и белого снега, решила показать свои беленькие (и не очень) орхидеи)))

    Aerangis rhodostictaeo-alba
     Был у меня такой период - белых орхидей. Конечно, предпочитала миниатюры, но мимо некоторых "лошадок" пройти трудно)))
     Собственно, белых всё и началось))) "Фаленопсисовый" период у меня закончился в первой половине 2000х мечтой о   Neofinetia falcata. Она мне снилась! Как многие помнят, приобрести орхидеи тогда было не так уж и просто))) "Мечту" можно было получить только участвуя в "заказах": вы выбираете, оплачиваете и ждете...Время ожидания - самое трудное время...Ты не знаешь, когда ВСЁ случится, в каком состоянии придут орхидеи и т.п....в общем, волнуешься ужасно). Кроме того,  на тот момент, даже очень опытные орхидеисты что-то не особо хвастались цветением неофинетии...Но меня ничто не могло остановить))) Я ввязалась в "заказ" ... дождалась ... получила свою малышку...потом "танцы с бубнами"...и она зацвела! А потом стала радовать меня цветением 1-2 раза в год (в зависимости от моего внимания).
     Не исключено, что кто-то посмотрит и скажет: "Ну и что в ней такого? Мелкие цветочки, какие-то штучки во все стороны?"
      Но для меня она и по сей день одна из самых-самых! Это очень элегантная орхидея ... Обратите внимание на изящность цветка, для меня красота неофинетии -  совершенна))) А какой у неё аромат!!!! мммммммм......

     Первое упоминание о Neofinetia falcata приходится на 16-й век, на время правления Сегуна Айнари Токугавы. До XX века собирателями Neofinetia falcata были только представители высших классов общества. В настоящее время в Японии содержание необычных форм этих орхидей переживает новый подъём. В моей коллекции есть разные вариететы:







      И все же, самая любимая - классическая, типичная форма (первые фотографии)))

Brassavola nodosa
Роскошная орхидея. Я настолько прониклась "архитектурой" цветка, что купила гравюры
Sydenham Teak Edwards из его знаменитого  Edward's Botanical Register (первая половина XIX века).

      Собственно, благодаря моему увлечению орхидеями,  пришлось собирать гравюры и литографии с изображением орхидей ( XIX век), о них  я обязательно расскажу. А потом ещё и всякие красивые предметы с орхидеями))) Ну, а как иначе?


 Paphiopedilum (разные!)
Этот (concolor)  скорее сливочный, чем белый
Read more at: http://www.molo.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=9&t=4563
Copyright © MOLO.ru
 










Мелочь:
Справа  warmingia eugenii - пахнет дымком)

 у ornithocephalus gladiatus цветочки со спичечную головку.

  "Гигант" - pleurothallis grobyi - дома зовем "гробичкой". Зубочистка для осознания размера.





     После всех "нано-извращений" покажу "нормальную", полноразмерную красавицу Coelogina cristata (ароматная):

 Вот эта орхидея, Dendrobium amboinense, цветет один день, чтобы не пропустить цветение и сфотографировать, проснулась на рассвете))) Цветок ещё не раскрылся полностью.
    Сегодня я показала фотографии разных лет. Самое долгожданное - первое цветение, его невозможно пропустить и, как правило, фотографируешь особенно вдумчиво. 
В свое время я разогналась и имела порядка 300 орхидей (это не предел, поверьте, есть настоящие маньяки!) ... Но в какой-то момент, устала от постоянного "дня сурка"...Сейчас у меня совсем мало, не больше 80, это пустяк. При этом, часть коллекции я передала в надеждые руки) На отдых! Это очень удобно))) Ведь всегда можно забрать назад.
     Я ещё не раз буду показывать свои растения. У меня же ещё цитрусы, цикламенчики, хойи...Обязательно заходите в гости!

Легкой рабочей недели всем нам!
Обнимаю,
Ваша Наташа

12 комментариев:

  1. Ниро Вульф нервно курит в сторонке ...))) Наташ, потрясающие экземпляры - большую часть первый раз в жизни лицезрею. Кстати, у меня тоже орхидеи живут. Целых пять штук! )))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, спасибо!
    Читано-перечитано про Ниро Вульфа 100 раз! Когда Рекс Стаут описывает его оранжерею и всякие гаджеты - очень радуюсь))
    Пять штук - это сплошное удовольствие! Когда их много, да ещё и капризные, уход становится обременительным. Я уж молчу про подстветку, обработку, пересадку и пр. радости...

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати: по поводу ухода и "танцов с бубнами" . Расскажу тебе историю про мою ближайшую подругу, горе-садовода. Цветы у Ани не растут в принципе, а тут кто-то подарил ей орхидею, которая отцвела и всё. Год стоит, второй стоит - без единого намёка на цветонос. Ну, Анька и пожаловалась на работе, мол не цветёт у меня орхидея. А напарница возьми да и посоветуй: так их же "пугать" надо! Как это "пугать"? - удивилась Анна Геннадьевна. Подойти и крикнуть "Аааа!"? )) Нет, отвечает напарница. Просто в холодное время года орхидею нужно выставить на пять-десять минут на балкон, а потом снова занести в тёплое помещение. После этого у орхидеи запускаются какие-то процессы и она начинает цвести. А как раз зима была, морозы стояли лютые и моя Геннадьевна радостно совершила сей эксперимент. Попугала и на конференцию уехала. Вернулась через неделю. И вот она мне рассказывает: Юлька, представляешь, хожу по квартире, пыль вытираю и чувствую, что чего-то не хватает. Тут меня холодным потом окатило: ОРХИДЕЯ! Выхожу на балкон, а там горшок стоит, а в нём такая маленькая чёрная закорючка.
    Короче напугала. До смерти!
    И тут бы и сказочки конец, но в этом году они с семейством в новый дом переехали и кто-то из девчонок опять ей орхидею на новоселье подарил. Орхидея отцвела. Теперь ждём зимы ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так история....Бедненькая орхидейка(((
      Между прочим, в стрессовых, предсмертных состояниях орхидеи очень часто цветут. Это они делают, чтобы оставить потомство))) "Лебединая песня", так сказать. После цветения, окончательно лишаются сил и погибают.
      Кроме того, резкое понижение температуры способствует возникновению гнили, просыпается всякая гадость типа бактериалок и вирусов))) Лучше не рисковать.
      Пугать надо иначе. Говорить: порублю на салат, отдам/продам...Говорят, что помогает)
      А про холод следующее: некоторые виды орхидеи действительно нуждаются в понижении температурного режима во время периода покоя...Многих на цветение толкает просушка во время периода покоя. Важно соблюдать: активные период роста - много едим, пьем, получаем солнца; период покоя - не едим, умеренно пьем, отдыхаем, набираемся сил)))
      Магазинные фаленопсисы - неубиваемые товарищи))) С ними проще, чем с другими комнатными растениями! Есть набор правил: субстрат, не заливать, не засушивать, не морозить, подкармливать в период роста. И будет всем счастье! Фаленопсисы (за исключением некоторых капризных видовых) вообще - как настоящие друзья. Многое прощают и всегда радуют)))

      Удалить
  4. Вот! Приятно пообщаться со знающим человеком - в двух словах и всё понятно. А на салат свои рубить не буду, тем более, что одна из орхидеек мне детку на днях родила )) Теперь их пять с половиной у меня))

    ОтветитьУдалить
  5. Как красиво! А сейчас цветет какая-нибудь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Сейчас цветут два цимбидиума, безумно дорогущий фаленопсис и психопсис))) Приезжайте)))

      Удалить
    2. Конечно, приеду! Когда Neofinetia falcata зацветет.

      Удалить
    3. Ура! Неофинетия зацветет очень скоро))))

      Удалить
  6. Как интересно! Наташа спасибо что радуешь нас новыми открытиями.

    ОтветитьУдалить