понедельник, 15 февраля 2016 г.

Про фей и волшебников. Алла Зубкова (Киев, Украина)



     Ровно год назад (15.02.15) я познакомилась сначала с творчеством, а затем и с самой художницей  Аллой Зубковой. Знакомство наше было  случайным, внезапным, бурным и совершенно необычным!
     На страницах фейсбука я увидела её трубочиста Андреаса, который готовился принять участие в самом грандиозном и престижном конкурсе в мире Тедди "Золотой Джордж -2015" ("Golden George")


     На мой взгляд, Андреас был безупречен, думаю, что именно из-за этого он попал в эпицентр обсуждений конкурсных работ. Как вы знаете, все мы люди разные и по-разному реагируем на чьи-то успехи. Кто-то  радуется и восхищается, кто-то  ворчит и критикует… В самый пик страстей я окончательно осознала, что очень хочу в свою коллекцию Трубочиста Аллы Зубковой. Не так уж часто я приобретаю современных авторских медведей. Мне предстояло написать письмо человеку, с которым мы совсем не знакомы. Кроме того, ведь у Трубочиста не стоит «ПРОДАЕТСЯ». Я немножко трусила! Набралась смелости и написала Алле примерно следующее: «Не буду ходить вокруг да около! Планируете ли вы продавать Трубочиста?» . Ответ был очень робким)) "Даже не знаю, что и ответить" ... 
     Завязалась переписка и, однажды,  я получила вот такое письмо от Аллы:

     «Наташа, мы с О. решили подарить тебе Трубочиста».
     Очень сложно описать мои эмоции, со мной такое впервые!  Конечно, я любила Трубочиста, но чувство неловкости было сильнее. Разумеется, я  отказывалась как могла от столь щедрого подарка! Но Алла была неумолима)). Андреас отправился на выставку в Мюнстер, затем вместе с Юлей Назаренко в Гамбург, а оттуда в Москву. 
     Андреас приехал с наградой!


     Трубочист – очень древняя профессия! Первым зданием, где прочистили дымоходы, стал замок короля Кристиана IV, нанявшего в 1639 году литовца Гудмана Ольсена. Но лишь в 1731 году мастер Андреас Ниешке из Силезии был назначен первым профессиональным трубочистом Датского королевства. Официальное признание ремесло получило спустя ещё полвека – 11 февраля 1778 года, когда Кристиан VII издал указ о создании ремесленного цеха датских трубочистов. Именно поэтому профессиональным праздником трубочиста считается 11 февраля!
Как вы знаете, если загадать  желание и   потереть пуговку на сюртуке Трубочиста, то оно непременно сбудется!  У моего Трубочиста 5 пуговиц, одно желание я уже загадала! 



     Алла невероятно интересный человек. С ней так легко! В ней столько душевности, тепла. Она знает миллион историй, которые рассказывает своими мишками! Вне дома,  с ней постоянно случаются различные приключения! От некоторых я бы умерла (образное выражение, не буквально!), но она рассказывает со смехом! По сей день мы переписываемся «взахлеб»! Мечтаем о встрече! Любим мишек Тедди всем сердцем! Мне приятно, что она делится со мной своими творческими планами, а я с ней своими мечтами.


     Алла родилась и выросла в прекрасном, волшебном городе - Киев. С детства она что-то шила, мастерила, выдумывала…. С мишками Тедди она познакомилась благодаря удивительному человеку, своей любимой подруге Ирине Ли. 
«Она лучшая!!! До своего первого мастер-класса я просто смотрела на медведей  и в моей голове не укладывалось, что это можно сделать руками))). История возникновения тедди, их прародительницы Маргарет Штайф и последующие истории связанные с мишкой глубоко заселились в душе, я думаю,  тоже благодаря Ирусе, потому как рассказаны были с большой любовью, вниманием и уважением к тому времени, деталям и фактам. Уверена, что  тогда же пришло понимание и любовь именно к классическому медведю-тедди. Я влюбилась в мохер, древесную стружку и стеклянные глазки)))» (А.З.)
     Первая мишка была девочкой (она справа, на фотографии), она до сих пор живет у Аллы в «творческом уголке»
     «Мне очень понравилось мое душевное состояние. В некоторой степени я чувствовало нечто похожее при рождении моего сына» (АЗ)


     Шло время, интерес не ослабевал. Увлечение стало для неё чем-то очень важным, наполняющим жизнь особенным дополнительным смыслом. Началом новой жизни: "Говорю "новой", потому что с появлением в моей жизни МЕДВЕДЕЙ или моим появлением в их жизни - произошло обновление......перерождение)))). Это ,наверное, жило во мне, жило...росло, а потом выродилось. И теперь все по-новому." (АЗ) Становилось все интереснее и интереснее, в душе мишка Тедди занял крепко свое место. «Увлечение  переросло в хобби, ..мое большое дело, так я это называю))» (А.З.)
      Тема второго мастер-класса Ирины Ли: Создание художественного образа. Алла сделала Балерину...Потом была девочка "Ванильное суфле" и первая победа в конкурсе.
"Ванильное Суфле" стояла в конкурсной витрине и переживала больше всех.....А потом произошло чудо....такая неожиданная и приятная победа в номинации "ЭТИ ТЕДДИ" (АЗ) 
 Названия работ Аллы всегда очень вкусные!
- Карамельный  Марципан
- Шоколадный Маффин
- Медовая Пышка
- Грецкий
- Фисташка
- Макадамия
- Фундук
- Арахисик
 ...
Разумеется, сам по себе напрашивается вопрос: почему в работах Аллы так много вкусного? кулинарии?
"Потому что это моя вторая страсть))) Потому что я обожаю готовить и ещё больше люблю смотреть, как люди едят мою еду!"
"Я Маффина пропитывала кофе и запекала в духовке! Ты видишь, какая шерстка?"




"Наташ, ты спрашиваешь, как рождается образ...вот буквально вчера, перебирала рис и вдруг подумала, а как будет выглядеть медведь с именем Рисовое Зернышко))))...и давай представлять..цвет, форму, выражение)))"



"Как рождался Трубочист...Я думала о том времени, конец 19-начало 20 века. Улицы, люди, профессии - это крутилось в голове. При этом я хотела, чтобы образ моего медведя был известным. Так задумались Трубочист и Фонарщик. С Цветочницей было сложнее. Она была и уличной танцовщицей ,и актрисой, и шоколадницей))) И в случае с ней, я пошла от обратного,...я уже знала форму, цвет, материал, но надо было заглянуть в глаза))"


     "Старые истории".... Трубочист Андреас. 
Фонарщик Уве, рассеянный и влюбленный. Зажигает фонари и думает о ней) 
Цветочница Эрсель, девушка нежная и задумчивая... 
Сестры Татен!
      "Младшая сестра — Каролина — занималась непосредственно управлением отелем и встречала постояльцев и за свое гостеприимство снискала славу «Принцессы Солони» , а Стефания занялась кухней отеля." (АЗ)
     История маленькой оплошности, которая подарила миру знаменитый пирог с яблоками  Тарт Татен)))


      Алла рассказала нам  ещё одну чудесную старую историю про братьев Складановских.  Макс и Эмиль  опередили братьев Люмьер!
       Свой Биоскоп братья сконструировали в ту пору, когда в мире еще не было устройств для проекции движения на экран
      "Прижился в итоге французский аппарат, более техничный и совершенный. И все же братья Складановские вошли в историю кинематографа, как первые изобретатели кинопроектора." (АЗ)
      "Самое любимое в работе....когда уже готовы лекала, раскладывать их на материале, вырезать и думать...каким же ты будешь, мишка))). А еще на финальном этапе, он любимый и сложный,..довести образ, придать выражение и характер..и... вовремя остановиться))))" (АЗ)


     Дорогая моя Алла, несколько дней назад был твой День Рожденья! От всего сердца желаю тебе всегда идти вперед. Не оглядываться и  не сомневаться. Желаю, чтобы ничто и никто не омрачал твой творческий путь! Придумывай и рассказывай нам свои "истории!" Делай то, что любишь!!! У тебя это так прекрасно получается :) 

     Мои дорогие читатели и друзья! Алла создает удивительных медведей. Все образы поэтичны,  многословны, гармоничны. Качество работы и материалов всегда на высочайшем уровне. Она очень требовательна к себе! Может показаться, что её мишки чуть задумчивы, но этому есть объяснение: все серьезно и по-настоящему!

Желаю всем только настоящего!
И прекрасного!
 
Обнимаю,
Ваша Наташа
Полезные ссылки:









20 комментариев:

  1. Еще об одном качестве Аллы Зубковой хотелось бы написать)))) Умение находить и уже никогда не отпускать удивительных людей!!!! Нежных, добрых и светлых!!!Я о тебе пишу сейчас, хозяйка блога. Спасибо тебе, что ты есть!!!! Люблю тебя))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла!?!?
      А я что? я ничего)))
      Кстати, когда писала, удивилась, что даже дата знакомства у нас получилась чудесная: 15.02.15! 15.02.2015! Надо же такому случиться)))

      Удалить
    2. Ах, Алла, Алла... Рыжий ураган, искательница приключений! Трубочисты, сумки, "green only?" И твоя серьёзная реакция на мой постоянный смех после твоих рассказов "Юля, это не смешно!" ;))))) Я тебя никогда не забуду! Помни о Мюнстере! Возвращайся!
      Наташечка, а тебе огромное спасибо за труд и потрясающий рассказ о нашей Алле )))


      Удалить
    3. Да, Жюли, наша Алла она такая))
      Рассказывает очень смешно, а потом недоумевает: "Что смешного???"
      С ней происходят совершенно невероятные вещи! Чего стоят случай в больнице, про встречу НГ в поезде, история рыжего котенка и многое другое!

      Удалить
  2. Спасибо Вам, Наталья, за такой прекрасный рассказ и заочное знакомство с потрясающими игрушками Аллы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ана, спасибо!
      Очень рада, что вам понравилось))

      Удалить
  3. Наташа... Вот опять ты меня растрогала до глубины души! Спасибо за такой светлый и радостный рассказ о хорошем человеке. А фото какие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Я рада, что растрогала тебя!

      Удалить
  4. Чудесные шедеврики с чудесными именами.

    Милашки, но некоторые грустные.

    ОтветитьУдалить
  5. Сказочное тепло окутало мой внутренний мир, после прочтения таких светлых и искренних эмоций!!Спасибо Вам Наталья за столь радушный пост!!...хочу добавить, что всегда приводит в восторг рождение нового Мишки Волшебницей Аллой, они действительно живые,они действительно завораживают, они действительно влюбляют с первого взгляда своими образами и историями!...Спасибо Волшебнице за то, что ОНА у нас есть со своими Мишами!!!Вдохновения,побед,уверенности! мы тебя любим!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина! Спасибо за ваш эмоциональный теплый отклик!

      Удалить
  6. Какие интересные образы! Такие глубокие и немножко грустные) У каждого медведя своя история... Такие творцы вдохновляют!

    ОтветитьУдалить
  7. А мы что?:) Мы радуемся успехам еще как!! Охотно!!! и поздравляем вас обеих с находками!;)Ура!;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лика, спасибо!
      Начало было непростым, но зато какой результат! Огого! Я почему-то нисколько не сомневалась, что Трубочист получит награду, но сильно переживала за Аллу.

      Удалить
  8. I love your blog. It's so cosy and warm :)
    Pozdrawiam Cię serdecznie!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Agnieszka! Dziękuję bardzo! Twój blog jest zbyt cudowne! Hooked ludzie są zawsze interesujące blogi!

      Удалить
  9. СПАСИБО НАТАША ! ТАК ПОЗИТИВНО !

    ОтветитьУдалить