воскресенье, 28 июля 2013 г.

Блошиный рынок. Сто вопросов...

   На дачу нам не захотелось в эти выходные. Решили съездить в Новоподрезково. Не часто там бываем, примерно раз в год. Смутные у меня чувства к этому Блошиному рынку. С одной стороны, многое там удручает. Будто попадаешь в другой мир, не очень привычный. Даже тягостно временами мне там делается. Но с другой стороны, никуда же не деть азарт "охоты"))) Всегда едешь с надеждой что-то найти... этакое! Без чего жизни нет...да и не было))))


   Да...вот так хмуро сегодня было. Погода -   с нарастающими порывами ужаса, на смену которым приходят духота и даже жара (липкая)...

   Для тех, кто никогда там не был, поясню: площадь рынка огромна. Почти до тех деревьев, впереди. А в солнечную погоду, и в лесочке ряды продолжаются, до самой ЖД платформы.
Не попала в кадр правая часть рынка - торговля с машин.
   Самое важное, не обращать внимания на ненужное, а сосредоточиться на цели поездки. Чувствовать себя золотодобытчиком, которому приходится горы песка "перемыть", чтобы найти одну золотую песчинку.
   Очень много одежды. Её раскладывают кучами. Люди ходят, что-то выбирают себе, тут же примеряют...
 Что-то оставляют прям так





   Но мы же не за ТНП туда ездим? Нам же богатства подавай)))
   В этот раз, ВПЕРВЫЕ, я ехала с четким планом! ЧЕМОДАНЫ! У всех уже по углам чемоданы стопками стоят...а у меня только один! В котором я спала, когда была крошечной! Не всё детство, конечно, не думайте ничего плохого! Просто был такой период в жизни, когда родители-студенты по съемным квартирам жили и быт ещё не успели наладить...А Чемодан был большой, уютный и красивый)))В нем я чуть-чуть поспала))) Узнала я об этом совсем недавно.

   Вы же помните, кому мы обязаны за современную форму чемодана? Луи Виттону:) Именно он  придал чемодану плоскую форму, чтобы удобнее было ставить друг на друга.  История Луи Виттона, как мастера чемоданных дел, началась в 1835 году.

   Я планировала купить ДВА чемодана. Решила, что пока хватит, чтобы сложить в них небольшую часть несметных богатств.
   Чемоданов в Новоподрезково - немыслимое количество! Миллион! Продавцы очень разные. Не со всеми получается диалог. Ещё в прошлый раз я что-то покупала у очень приятного молодого мужчины (Михаил), вот и в этот раз я купила все чемоданы у него, предварительно побродив по рынку. Количество купленных чемоданчиков удивляет меня до сих пор...я не знаю, зачем я купила ПЯТЬ чемоданов!  А потом встретила мамочку, которая  радостно бежала мне навстречу "Купила тебе ПОДАРОК!"...чемодан! Фибровый))) Теперь их ШЕСТЬ! Пока изолировала от общества:
   Когда сын разгружал машину, очень удивлялся...и деликатно спросил: "Мама, ты уверена, что в них никто не живет?"...А ведь я об этом даже  не подумала!!! Вдруг, живет? УжОс! Вы что делаете с новыми старыми чемоданами? обрабатываете? Чем? Делитесь!!! Советуйте!!!

  Вернемся на рынок.






   Нашла чудесную книгу "Мои друзья куклы" (А.Каранович) издательство "Искусство" Москва 1971 год. Начало кукольного кинематографа. Я в восторге уже от первых страниц!  Если кому-то будет интересно, готова написать о книге более подробно, отдельно.
 Купила эмалированный таз.




 Есть у меня  в Новоподрезково любимчики. Два седовласых джентльмена. Их магазинчик находится сразу у центрального входа.

 

Показали мне вот такую красивую лопасть прялки.
 Любо-дорого полюбоваться таким предметом!
Было две прялки и на обеих вот этот знак (цифры одинаковые):
 Думали, гадали, спрашивали, но так и не выяснили, что это такое? Если знаете, пожалуйста, напишите!!!

  Джентльмены-любимчики всегда балуют меня рассказами, историями...С удовольствием показывают свой чудесный (правда, очень интересные предметы!) товар. У одного супруга - балерина, второй - сдержан, не распространяется).
   В этот раз задавали мне загадки!
   А я спрошу у вас: ЧТО ЭТО?
Предмет №1 (стекло) (две дырочки: в носике и сверху)


 

Предмет №2 (стекло) (донышко вогнутое внутрь и имеет  широкое отверстие по центру)


   Ответы мне известны! Поделюсь чуть позже, в комментариях!

Потом заскочили в ИКЕА. Перекусили. Вспомнили чудесные слова Sayuri Sinn (Саюри Синн) - "...многие не любят и выбрасывают старые вещи, покупая новую мебель в ИКЕА. Мне это кажется очень грустным.........Очень просто выбросить старую вещь, но как только она будет утрачена, вы уже никогда не сможете заменить её историю другим предметом. Надеюсь, что русский народ сохранит свою великолепную культуру и историю и не заменит их новыми и одноразовыми вещами." - журнал "Антикварная кукла" №4 (2-2013), стр 42-46. Купили  мешок ненужных необходимостей и пробковые подставки под горячее (уже видели замечательный МК evgemil Изготовление pate (кукольного затылка) из пробки ? )
   С полным багажником,  на заднем сидении тоже до потолка, чуть уставшие, но довольные приехали домой.

   Вот такой воскресный день, но ещё не вечер)))

   Хороших вам прогулок!
Обнимаю,
Ваша Наташа
PS
Для тех, кто сделал вид, что уже забыл вопросы! Их четыре:
1. как быть с чемоданами?
2. что означает знак на прялочке?
3. загадка 1
4. загадка 2

Дополнение от 29.07.13
Все утро читала и смотрела прялочки. Нашла интересную СТАТЬЮ. О самих цифрах информации нет, то зато полюбуйтесь какие есть фотографии:

Первая почти копия нашей. Фотогарфии маленькие, но  знак разобрать вполне возможно. Подпись под фотографиями: "Ярославль теремковая прялка"

25 комментариев:

  1. Наташа,интересно было почитать и посмотреть..Спасибо.Про прялочки..мне кажется,что рисунки на них поморские.Точнее карельские.ранее у них в рисунках исходным элементом были петрогрифы,затем позднее птицы,символизирующие небо и ромбы,геометрические рисунки символизирующие землю. На круге выше изображены или часы,или месяцы.С.С.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! вот и первые ответы)))
      С меня подарочек))))
      А как же загадки?

      Удалить
    2. В восточно-славянской культуре центральная часть прялки, с которой соприкасалась кудель, часто украшалась знаками-символами солнца и суточного круговорота. Колесо крутится – жизнь-нить прядется, солнышко по небу катится.

      Удалить
    3. Alexx! Спасибо!!!
      Очень понравилось выражение "суточный круговорот"...Точное описание моей жизни)))

      Удалить
  2. Наташа молодец! Тебе нужно писать книги!) Очень рада что ты сходила на блошку и сделала хорошие фото. Я в Англии боюсь даже поднять фотоаппарат на рынке, а так хочется сделать хорошие фото. Хочу разгадать твои загадки. Чемоданы нужно помыть мыльным веществом которое убивает микробы...у меня такое стоит дома)). И потом хорошо просушить. А так чемодану и окружающим людям ничего не грозит, так как старый чемодан прошёл все прививки.)) Знак на прялочке говорит о времени, если на него светит солнце. Нужно в середину циферблата вставить палочку, и тень от палочки будет показывать на время. А вот последний вопрос наверное знаю точно!) Так как на днях видела и держала в руках точно такую и отлично сохранившейся старой упаковки. Я сразу подумала что это утка для больных людей. Потом оказалось что это сосуд для кормление маленьких детишек и людей которым нужен особый уход. Жду правильного ответа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательно!!! Спасибо!!!
      Про чемодан поняла! На всякий случай, купила дихлофос)))
      Про палочку в прялочке - любопытно....
      Про бутылочку - рожок - все верно! Наливали молочко и верхнюю дырочку затыкали пробкой.
      Читала, что сначала младенцев кормили из рога, состоятельные люди делали такой рожок из серебра. Также делали из стекла, фарфора, керамики..Датируются такие бутылочки от 18 до середины 19 веков
      Вещь очень редкая и высоко ценится коллекционерами.

      Удалить
    2. Алена! Почему ты боишься поднять фотоаппарат в Англии?
      Я мало фотографировала , потому что стеснялась. Некоторые люди неоднозначно реагируют. Несмотря на то, что я всегда спрашиваю разрешения и стараюсь фотографировать только товар.

      Удалить
  3. Ой..последний вопрос пропустила..)) Наверное это для керосиновых ламп. Или для конденсата самогонного аппарата.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неть...
      Не для ламп и не для конденсата.
      За активное участие, с меня вам подарочек!))) Приезжайте!

      Удалить
    2. Стеклянный сосуд - мухоловка. В этот сосуд, напоминающий воронку с загнутыми внутрь краями, заткнув предварительно горло и перевернув, наливали сладкий сироп или квас. Бутылку без дна переворачивали и ставили на ножки. Квас образовывал по окружности стенок сладкую и смертельную ловушку, в которой тонули залетевшие из под низу на запах мухи. Остается периодически сливать "бульон" с мухами через горлышко.

      Удалить
    3. Alexx! Браво!
      Совершенно верно! Это МУХОЛОВКА. Осы тоже попадались в этот сосуд..."Я увяз, как пчела в сиропе..."
      С меня подарочек!

      Удалить
  4. Наталья! Всегда захожу в Ваш блог с ожиданием чего-то нового, интересного. Жду ЧУДА! И каждый раз вижу много красивого, познавательного. Спасибо огромное! Удачи! И.

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья привет! Сколько антиквариата!!! Я впервые вижу такого масштаба рынок)) сколько там всего можно нарыть)) У меня муж большой любитель антиквариата, у него даже комната, в старинном стиле))) Думаю, прялка его бы очень заинтересовала)) здорово, было очень интересно прогуляться с вами по диковинному рынку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, антиквариата, конечно, меньше, чем хотелось бы. В основном винтаж, такой музей СССР под открытым небом. Но бродить, безусловно, очень интересно. Встречаются какие-то вещи, о которых и позабыла давно...а они же были в нашей жизни)))
      Прялки и меня очень волнуют...но пока не решаюсь...все же квартирки не резиновые...
      К сожалению, все чаще появляются сообщения, что этот рынок хотят закрыть. У кого-то есть планы на этот участок земли...увы...

      Удалить
  6. Все собираюсь туда, спасибо за рассказ, теперь я хоть имею представление что и как)))!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Съездите! Любопытно! Бывалые советуют как можно раньше! Чуть ли не в 6-7 утра! Якобы позже, редкости "переезжают" в Измайлово...
      Мне это очень рано...раньше 11-12 никак не получается)))

      Удалить
  7. А я и не знала про Блошинку на рынке,думала что Блошинка только Арт-проект на Тишинке.Надо бы съездить..Спасибо. (Ант)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина! Замечательно, что удалось вам подсказать))) Добираться лучше на автомобиле или электричкой до платформы Новоподрезково (ни разу не ездила). Наперстки там встречаются) Ещё есть приятный небольшой Блошиный рынок в Измайлово, на Вернисаже (м.Партизанская). На Тишинке собираются, я бы сказала, "сливки")))) Но ведь так интересно и самой поискать сокровища)))
      Вставать надо как можно раньше! Говорят, что самое-самое там в 7-8 утра)))

      Удалить
    2. Наташа, сейчас очень разные публикации про этот блошиный рынок. То сообщают, что его переносят, то нет. В этом году Вы посещали это злачное место? Я там давно была один раз и мне не понравилось. Просто хотелось бы знать, работает он или нет и на том же месте

      Удалить
    3. Людмила! На этот участок земли, действительно, есть желающие. Но пока рынок на месте и функционирует) Так что смело можно ехать.

      Удалить
  8. часовой циферблат - таким его запомнили поморы конца 19 века

    ОтветитьУдалить
  9. Это вам показали прялку-теремок, любимскую. Любим - это городок такой. Цифры на этих прялках сначала были копией циферблата часов, а потом уж начали наобум вырезать, без порядка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как интересно!
      Спасибо за ваш комментарий!

      Удалить