пятница, 19 августа 2016 г.

У каждого любимого медведя - должна быть своя история!

     Этот пост родился благодаря долгим разговорам и доверительному общению с моими друзьями и близкими, со многими людьми, которых я повстречала собирая коллекцию, посещая все  выставки кукол/мишек и Блошиные рынки в Москве, наблюдая за творческой дорогой любимых теддистов, изучая историю плюшевого мишки ...

     Достаточно часто я вижу на лицах недоумение, когда показываю своих медведей. "Энциклопедический" подход (следовать многочисленным изданиям об антикварных медведях) более понятен. Даже у людей далеких от мира Тедди на слуху такие известные компании, как Steiff.  Я ни в коем случае не отрицаю ценность "породистых" медведей! Они очень ценны и желанны в коллекциях и в моей в том числе!
 Но если бы я ограничилась только производителями,  датами и сохранностью, то чаще бы скучала. По-настоящему мое сердце трепещет, когда я встречаюсь с  плюшевым медведем-игрушкой, который всю свою долгую жизнь был   другом, товарищем по играм, талисманом, который помог пережить трудности жизни, т.е. непосредственно был связан с жизнью ребенка или взрослого, каких-то значимых событий. Всё это, безусловно,  сказывается на внешнем виде! но меня это не отталкивает, а скорее наоборот - приводит в восторг!
     Одним из преимуществ старых медведей является их прошлое, история. Именно это придает им атмосферу таинственности и интриги, которой лишены современные медведи. Конечно, у современных медведей тоже бывают истории, но не совсем их жизни, скорее придуманные авторами и  не слишком древние.
     Многие современные художники и даже производители создают искусственно состаренных медведей, стараясь максимально реалистично добиться эффекта 100-летнего прошлого. Хочу заметить, что справляются с этой задачей прекрасно! Но ведь мы понимаем, как бы идеально не была сделана эта работа, историю и душу старого медведя невозможно воспроизвести. Его сердце все равно молодое! И, как правило, его настоящая история  начнется только у первого владельца

1938г Фото из семейного архива Нины Пиккель
     Некоторые антикварные медведи пережили одну, а то и две войны! Жили в нескольких семьях в течение своей жизни. Самое желанное для любого коллекционера получить вместе с медведем провенанс, а еще лучше фотографии прежнего владельца с тем самым медвежонком. Но такое случается крайне редко, большинство медведей, увы, не имеют никаких записей о своем прошлом. В лучшем случае, мне рассказывают о том, что кто-то вырос и медведь стал не нужен...или что он был у бабушки, но она умерла...или что его нашли в заброшенных вещах или доме...Мне кажется это несправедливым и даже трагичным! Это необходимо исправить. Как? Очень просто! Каждый из нас, прямо сейчас, может сесть за письменный стол и записать историю своего мишки. Совершенно неважно, что мы ничего не знаем о прошлом, пусть наши записи станут началом летописи, а если не полениться и сфотографироваться с медведем, так это вообще замечательно!
 

      Я веду блог и собираю папку. Обязательно фиксирую где и когда я встретила и  приобрела того или иного медведя. Записываю комментарии и разные исторические справки (как правило о производителе, материале, размере, глазках/дисках, набивке и др. общие характеристики).
Мне хотелось бы, чтобы следующее поколение, прочитав мои записи, имело максимально полное представление о каждом. Но сегодня я поняла, что не записываю другие крайне важные моменты нашей совместной жизни: где теперь живет медвежонок, какие интересные события случались в нашей жизни, как к нему относятся члены моей семьи или что они о нем говорят,  куда  мы ездили или ходили вместе, когда я связала ему носки и почему? и пр. пр...Со временем, это следует обновлять и в дальнейшем, эту историю желательно передать следующему опекуну медведя (если возникнет необходимость продать или желание подарить своего товарища).
     Тоже самое касается и абсолютно новых медведей. Ведь в тот день, когда вы встретили его и принесли домой, началась его история жизни! Потратьте несколько минут, запишите. Я уверена, что вы получите удовольствие и время  будет потрачено не зря.
   Не стесняйтесь! Ведь мы говорим об игрушке, а она - не что иное, как тот самый мостик из взрослой жизни, полной обязательств и ответственности в самую счастливую и беззаботную пору нашей жизни - детство. Восторженность и эмоциональность не являются отрицательными качествами, не следует их относить к недостаткам!  Вы просто представьте, с каким интересом читали бы подобные записи о своем новом приобретении! Пишите! Фотографируйте!
     Если у вас нет блога, но хочется поделиться своей историей, присылайте мне и я опубликую, сохранив и указав авторство!
Арсений и Валерий Тарковские с игрушками 
      Ну и напоследок, еще один довод в пользу историй о мишках: любой рассказ в будущем повысит ценность вашего медведя, если случится так, что его придется продать

   Давайте поможем нашим любимым мишкам заговорить!

Обнимаю,
Ваша Наташа

PS 19.11.16
Моя идея подхвачена!!!
Еще один сайт призвал писать истории мишек! 
Замечательно!!!
 

8 комментариев:

  1. Наташенька, к сожалению, у меня нет плюшевого мишки, но история семейная с медведями есть) Вот только она связана с открыткой) Подойдет?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, и никогда не было???
      Рассказывай нам свою историю, рассказывай!
      )))

      Удалить
    2. Еще раз прочитала твой пост))) Наташенька, я читала на одном дыхании! Ты собираешь не мозгом, а сердцем. Сердце не может обмануть! Я понимаю и принимаю твою идею коллекционирования. Именно это и отличает твои посты - это истории о медведях, людях, игрушках. И именно это является изюминкой твоей коллекции. Отличный пост!

      Удалить
    3. Ликую!!!
      Да что там...ликую...порхаю от счастья! Ведь это бесценно, когда тебя правильно понимают! Бесценно!!!

      Удалить
  2. Да, это правильно... Истории надо записывать. Я тоже всегда расспрашиваю продавцов о покупаемых вещах (ну, кроме мелочей вроде значков) и записываю. Я медведей не собираю, но есть несколько. Отправляю их истории.
    Желтый винтажный мишка, кудрявый, набит соломой, большой и очень тяжелый, лапы не двигаются. Куплен в магазине в СССР моей двоюродной сестре, прожил там всю жизнь, полжизни на балконе сидел, так как маленьких не было. Потом его отдали мне в коллекцию.
    Есть еще белый медведь с крутящимися лапами из 80-ых, принадлежащий раньше племяннику, желтый полиэтиленовый мишка (еще наш с сестрой), долгие годы жили на даче.Все участвовали в выставках советских игрушек.
    Коричнево-желтый мишка из СССР, плюшевый, грустная морда такая. Уговорила меня его купить на барахолке бабушка старенькая, даже предлагала так забрать, зная, что я собираю игрушки. Просила, говорила: "Умру, ведь его на помойку выкинут, а мне его так жалко!". Был без носа, сейчас обзавелся.
    И, наконец, небольшой медвежонок плюшевый с чердака дома известного певца (бас) М.Д. Михайлова (Большой театр), "Максим из Кольцовки", мой муж ему дальняя родня. Этот медвежонок из 30-ых, полвека жил на чердаке, пока мне не достался. Тоже участники выставок. Не знаю, как вставить их фото.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отклик, Марина!
      Спасибо за рассказы! Зашла к вам на страничку и подумала, как было бы здорово увидеть там фотографии ваших медвежат и прочитать их истории)) Ну и кукол, конечно, тоже! Не терпится посмотреть!

      Удалить