Очень рада, что мне удалось приобрести такую замечательную игрушку!
Я давно засматривалась на перевертышей Bruckner, но всегда встречала именно кукол. Чаще всего - одна голова белокожей девочки, вторая - темнокожей.
Существуют разные версии появления таких кукол.
В 1800 годах их шили своим дочкам темнокожие рабыни на Юге США. Шили из различных лоскутков. Ребенок мог играть "белой" стороной, пока не появлялся рабовладелец. Ведь существовал запрет, рабам не разрешалось играть светлокожими куклами. Как только возникала опасность, ребенок переворачивал куколку, юбка полностью скрывала лицо и всем казалось, что в игре участвует темнокожая кукла.
Согласно другой версии, все было наоборот! Именно детям рабовладельцев рабыни (няньки) шили в подарок этих кукол перевертышей. В отсутствии родителей, девочки могли играть темнокожими куколками и в любой момент, просто перевернув, прятали свой секрет.
Альберту Брукнеру (Albert Bruckner) пришла в голову поистине революционная идея: печатать лицо куклы, по принципу литографии - способ печати, при котором краска под давлением переносится с печатной формы на маску. Именно такой способ придает лицу куклы некоторую глубину и объем, что отсутствовало у ранних тканевых кукол.
Вернемся к моему новому экспонату. Это самый настоящий перевертыш! Два в одном. Чаще всего у перевертышей две головы, четыре руки, туловище общее. Когда опущена юбка, то кажется, что есть ноги.
Упоминание о перевертыше Златовласка/Медведица я встретила лишь у Suzi Smith, которая указала 1907 год.
С одной стороны мы имеем светловолосую девушку
С другой стороны, Медведицу, когда-то сшитую из золотистого мохера
Юбочка имеет следы реставрации. Блузочка явно с чужого плеча. Теперь, мне очень хочется найти фотографию первозданного вида именно этой игрушки. Интересно ведь:)
Желаю всем хороших выходных!
Я давно засматривалась на перевертышей Bruckner, но всегда встречала именно кукол. Чаще всего - одна голова белокожей девочки, вторая - темнокожей.
Существуют разные версии появления таких кукол.
В 1800 годах их шили своим дочкам темнокожие рабыни на Юге США. Шили из различных лоскутков. Ребенок мог играть "белой" стороной, пока не появлялся рабовладелец. Ведь существовал запрет, рабам не разрешалось играть светлокожими куклами. Как только возникала опасность, ребенок переворачивал куколку, юбка полностью скрывала лицо и всем казалось, что в игре участвует темнокожая кукла.
Согласно другой версии, все было наоборот! Именно детям рабовладельцев рабыни (няньки) шили в подарок этих кукол перевертышей. В отсутствии родителей, девочки могли играть темнокожими куколками и в любой момент, просто перевернув, прятали свой секрет.
Альберту Брукнеру (Albert Bruckner) пришла в голову поистине революционная идея: печатать лицо куклы, по принципу литографии - способ печати, при котором краска под давлением переносится с печатной формы на маску. Именно такой способ придает лицу куклы некоторую глубину и объем, что отсутствовало у ранних тканевых кукол.
Брукнер подал заявку и получил патент на свою идею в тот же год. С тех пор все его куклы имеют штамп, который всегда стоит в нижней части шеи, справа. Ниже, фотография печати моей Златовласки PAT`D. JULY 9`` 1901.
Куклы Брукнера продавались в рамках серии Horsman`s Babyland Rag Doll.
Персонажи были разные, остановлюсь на черно-белой кукле, на мой взгляд, наиболее распространенный вариант. Во всяком случае в книгах, мне встречалась именно эта кукла чаще всего. Оказывается вдохновением для создания послужил известный роман Гарриет Бичер-Сто "Хижина дяди Тома" (1852г). В каталоге 1907 года она была представлена так:
TOPSY-TURVY---What is this?
Looks like just a pretty miss.
But turn her over and you'll find,
She is quite another kind.
First she's White and then she's Black,
Turn her over and turn her back.
Topsy that side--Betty this--
Yet complete, each little Miss.
Looks like just a pretty miss.
But turn her over and you'll find,
She is quite another kind.
First she's White and then she's Black,
Turn her over and turn her back.
Topsy that side--Betty this--
Yet complete, each little Miss.
Вернемся к моему новому экспонату. Это самый настоящий перевертыш! Два в одном. Чаще всего у перевертышей две головы, четыре руки, туловище общее. Когда опущена юбка, то кажется, что есть ноги.
Упоминание о перевертыше Златовласка/Медведица я встретила лишь у Suzi Smith, которая указала 1907 год.
С одной стороны мы имеем светловолосую девушку
С другой стороны, Медведицу, когда-то сшитую из золотистого мохера
Юбочка имеет следы реставрации. Блузочка явно с чужого плеча. Теперь, мне очень хочется найти фотографию первозданного вида именно этой игрушки. Интересно ведь:)
Желаю всем хороших выходных!
Обнимаю,
Ваша Наташа
Наташа, поздравляю с чудесным приобретением!
ОтветитьУдалитьУ каждого народа есть свои куклы-перевертыши? У нас кукла-девка - кукла-баба. Когда увидела куклу двухцветную, сразу вспомнила "Хижину дяди Тома" почему-то.
Ири, Спасибо!
УдалитьНе знаю, как у всех, но у многих это точно)))
Перевертыши вызывают в меня сильные эмоции, просто игрушкой назвать мне их сложно! Что-то слышится в них магическое!
Очень рада, что удалось заполучить с головой медведя!
Haha! Awesome! Very practical :)
ОтветитьУдалитьPozdrowienia!
Agnieszka, большое спасибо! Эта кукла и мишка Тэд - самые взрослые мои экспонаты))
УдалитьНаталья,поздравляю с таким ценным приобретением!!!!Кукла чудесная!! Очень хотела бы посмотреть на не в живую :)
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо! Все в наших силах! Будем надеяться на встречу))
УдалитьПовезло так повезло! Но в этом везении есть закономерность!!!
ОтветитьУдалитьНаталья, ты очень заинтересовала меня этой закономерностью! Можешь поделиться подробностями? (вдруг, я упускаю какие-то возможности?)))))
Удалить