воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Выставка "Елка, свечка, два шара. История новогодней игрушки длиною в целый век"

"До 18 января 2015 в Фонде Булата Окуджавы проходит выставка "Елка, свечка, два шара. История новогодней игрушки длиною в целый век". Здесь можно  увидеть елочные украшения периода с конца XIX в. до 1980-х гг.: игрушки в виде красноармейцев, пионеров и героев сказок, красные звезды, украшения из ваты и многое другое. Экспозиция  разделена как тематически, так и хронологически (по десятилетиям).  Посетители также смогут побывать в жилой детской, где воссоздана обстановка и собраны игрушки 1930-50-х годов прошлого века. 
В ноябре выставка работает по выходным с 13:00 до 18:00, в декабре и январе - с четверга по воскресенье с 13:00 до 18:00 (1 и 2 января - выходные дни)."
Адрес: Москва, Плотников пер., д. 21, стр. 1

Эту выставку пропустить нельзя! Спешу поделиться своими впечатлениями



    Мы посетили эту выставку субботним солнечным днем. Выставлена лишь часть коллекции Сергея Романова. Хочется верить, что когда-нибудь, мы сможем не спеша увидеть всё его собрание, в красивом особняке в центре Москвы! 

 Я всей душой полюбила этого пузатого Деда Мороза, под мышкой у него медвежонок и зайчик.


 И вот эти два любимчика, показывают нам: "тссс!"

     Я стараюсь сразу после посещения выкладывать фотографии, эмоции настолько свежи, что трудно их сформулировать)
     Выставка представляет собой зал, в котором в витринах расположены экспонаты по тематикам и периодам. Это позволяет проследить историю развития новогодних игрушек почти за век, понять, как менялись новогодние украшения (формы, материалы, идеология и т.п.) десятилетие за десятилетием
 Мы увидели не только игрушки нашего детства, но и более ранние. Времен ВОВ, сделанные из лампочек, бумаги...Сосиски с зеленым горошком очень натуралистичны, просто маленького размера



     Мне кажется, что каждый  на этой выставке найдет для себя что-то очень интересное!



     Центральное место на выставке занимает детская комната, с воссозданным интерьером и игрушками 30-50х годов прошлого века! Как же мне хотелось оказаться по ту сторону стекла!! Стать совсем маленькой! Открыть коробочки-сюрпризницы, рассмотреть каждую игрушку на елке!



 На этой елочке собраны очень интересные игрушки! Если пойдете на выставку, разыщите на ней медведя с больным зубом и в штанах с заплатками! Как я не старалась, у меня не получилось его хорошо сфотографировать. Он находится в центре рядом с белым медведем, у которого тоже болит зуб. Тот мишка, с заплатками, очень редкий)) Обратите внимание на аквариум! Я впервые увидела такую елочную игрушку.

Есть витрина с немецкой елочкой, которой более ста лет:
С хромолитографическими личиками (эта технология начала развивать в Германии в середине 19в)

Сначала их крепили к плотному картону, позже уже к ватным, деревянным, шитым игрушкам, стали украшать шелковыми ленточками, фольгой..

Трудно поверить, что в нашей стране было запрещено праздновать Новый год и Рождество около 10 лет! Производство елочных игрушек было остановлено, лишь в 1935 году началась реабилитация отнятого праздника. Возобновляется производство игрушек.Конечно, в игрушках преобладает советская тематика. В 1937 году выпустили серию елочных шаров с изображениями членов Политбюро) , которые производились только один год и только в Москве. Вот  ЗДЕСЬ замечательная статья с прекрасными фотографиями!!!

Эти три елочных шара уникальны) Они выпущены в 1947 году, к 800летию Москвы! Встречались ли вам подобные?
А вот про этот шар поговаривают, что он единственный! Больше таких нет!

     Я слышала, что иногда Сергей Романов лично проводит экскурсии. Безусловно, мне бы хотелось на неё попасть. И послушать из первых уст)) Ну или хотя бы каталог выставки...я бы с большим удовольствием купила!
    Мы пришли на выставку раньше всех  и были одни. Ко времени нашего ухода, стали приходить другие посетители. Все с огромным интересом рассматривают экспонаты, фотографируют...улыбаются сами себе или своим воспоминаниям)))

Сегодня чудесный день! Ну и что, что ещё нет снега? Можно сходить на выставку и проникнуться атмосферой грядущего праздника!
(знаете, мне даже казалось, что короба для подарков пахнут конфетами и фруктовым холодком! правда-правда!)

Радостных вам мгновений!
Обнимаю,
Ваша Наташа

15 комментариев:

  1. Спасибо, Наташа, за чудесный фоторепортаж! Как интересно! Была рада увидеть на одной из фотографий знакомого человека, выражение лица которого настолько явственно передает чувства, охватившие его на выставке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мы могли бы пропустить эту выставку, если бы не вы)))
      Заметили отражение?
      Мама тоже заметила, причем, себя)) хотя там не была) Мистика!

      Удалить
  2. Наташенька, спасибо тебе дорогая за экскурсию, фотографии и атмосферу нового года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо!
      Я старалась)) Ты нас тоже балуешь прекрасными выставками!

      Удалить
  3. Ой, меня по телевизору показывают)))) Еще раз сходила с тобой на выставку ( и бесплатно и с экскурсией)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа!
      Сама с удовольствием сегодня готовила фотографии...поняла, что мало получилось, впору хоть опять ехать)))

      Удалить
  4. Наташечка, какая же ты молодец: так детально всё сфотографировала! Я фотографий с этой выставки насмотрелась на ФБ, даже момент монтажа нашла, но, к сожалению, всё больше общие планы, деталей мало. А теперь вот всё рассмотрела . )) Спасибо тебе!
    ..комната за стеклом - сплошное волшебство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо!
      Очень трудно фотографировать через стекло(
      Поэтому и дала ссылку на статью, в ней прекрасные фотографии и милый текст.
      Монтаж шел неделю! Выставлена лишь часть коллекции Сергея. Трудно представить её полностью!

      Удалить
  5. Наташа, так интересно! Какие вы счастливчики, имеете такую возможность, увидеть редкие и любимые сердцу, вещи! Очень мне понравилось все,детальные отографии супер, на прищепках стеклянные игрушки, у меня были такие, надеюсь что и есть, мама сказала что собрала все старое и ждут они меня...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжела, спасибо!!!
      Конечно, мы счастливчки))) Только кое-кто очень ленивый и инертный...так сложно из норки выбраться))
      Всё хранить! Келлер большой! Все поместятся! Я тоже у мамы забрала, но слишком поздно. Были те чудесные чайнички с тонюсенькими носиками-ручками...Сказка "закинул старик невод..." много всего куда-то улетучилось( эх(( Бусы-гирлянды стеклянные

      Удалить
  6. Прям как сама побывала на выставке. Наталья, большое спасибо за экскурсию и за фото.
    Но 18 клоунов с дудочками вогнали меня в ступор. Вот это коллекция! Одного из таких клоунов я недавно купила. Я видела в продаже их разные варианты, но когда вот так вместе поставить да еще и в таком количестве... Это впечатляет...
    Куклы, игрушки, все такое доброе, такое трогательное. Это не наше детство, а скорее детство наших мам и бабушек, хотя и не в каждой семье могли позволить себе такую елку и такие игрушки. Грустно, что у моей мамы не было такого детства. Это первое, что пришло в голову во время просмотра. Нашему поколению больше повезло, мне кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо!
      На самом деле клоунов было ещё больше))
      У Сергея несметные богатства! Он посвятил этому жизнь! Коллекции, равной его, нет в мире! Я абсолютно в этом убеждена (разумеется речь идет о русской и советской игрушке). И мне совершенно непонятно, почему нет грандиозной поддержки власть имущих...
      Моя мама точно не доиграла в игрушки в детстве)) Сейчас "нагоняет"))) Поражаюсь её усердию! Учится, трудится, постоянно что-то придумывает, не пропускает ни одной выставки...Вся в игрушках)) Сейчас, конечно, на первом месте елочные игрушки. Лепит там что-то из ваты каждый вечер, кошка Феликс ей во всем помогает! даже красить акварелью))) Мама звонит, хохочет)) Жизнь такая наполненная, заряжена прекрасными мыслями и чувствами)) Я, наверное, тоже не доиграла))) И игрушек моих не сохранилось: все время все дарили младшим кузине и кузену...а у них пыталась спросить: где? Ничего не помнят, нету, говорят((

      Удалить
    2. Та же самая история! И мама также сейчас наверстывает вместе со мной и своих игрушек я не сохранила, за исключением двух сувенирных кукол. А ведь можно было сохранить.
      Коллекция Сергея потрясающая! Интересно, как он это все хранит? Ведь для каждого Деда мороза нужна отдельная коробка, чтобы не пылились, не испортились.

      Удалить
  7. Наталья, было очень интересно прочитать про такую чудесную выставку, спасибо Вам за репортаж. Старые елочные игрушки всегда так греют и успокаивают. Я тоже берегу те, что мне давным-давно "Дед Мороз принес" - две коробки, любуюсь на них, вспоминаю детство и юность.
    Хочу сходить тоже на эту выставку. Если бы не Ваш пост, наверное, пропустила бы её.
    Хороших Вам праздников!

    ОтветитьУдалить
  8. Мария, очень приятны ваши слова) Спасибо!
    Как хорошо, что мы бережем игрушки, а вместе с ними свои воспоминания, разные истории, которые можно будет рассказать деткам, внукам))) к нашим коробочкам прибавятся позже и их)) Добрых и сказочных коробочек должно быть в каждой семье!
    На выставку обязательно сходите! Непременно!

    ОтветитьУдалить