суббота, 16 марта 2013 г.

Бронзовые наперстки Даниэля Рикко (Thimbles of Daniel J. Riccio)

 Прежде, чем показать вам мои наперстки этого мастера, я хотела бы написать несколько слов о самом господине Рикко -   талантливом Мастере, нашем современнике.

     Даниэль Дж. Рикко родился в 1948 году в Бронксе, Нью-Йорк, он вырос на Лонг-Айленде.
Закончив колледж и отслужив в Армии, в возрасте 25 лет, Даниэль посвятил себя искусству.
Получив образование (1974 CCSU, MS Art (Painting & Sculpture); 1975 Columbia University, MEd, Sculpture & Crafts) он работал в Нью-Йорке, создавая скульптуры и ювелирные изделия.
     В 1976 году он переехал в Коннектикут и открыл собственную студию. Это позволило ему соединить воедино свои навыки скульптора и ювелира. Он создает крошечные арт-объекты: фигурки людей и животных, черпая вдохновение в своих знаниях биологии (в 1970 он закончил Central Connecticut State University, BS, Biology and Art). Его работы пользуются неизменным успехом.
   Сейчас художник занимает должность Художественного директора Коннектикутской Академии изящных икусств. Академии   исполнилось 100 лет и почетный пост Президента Академии  он занимал 4 срока. Он преподает, читает лекции
 Более подробно, можно прочитать на его сайте

     Когда я увидела на аукционе наперсток   Mad Hatter Tea Party Thimble (дизайн 1998 года), приобрела не раздумывая...С этого и началось мое знакомство с его творчеством

     " На создание этого наперстка меня вдохновила книга "Алиса в стране чудес". Все главные герои романа собрались вместе на чаепитие у Безумного Шляпника. Я начал работу с традиционной формы чайника и добавил мыш, которая выглядывает из-под крышечки   (как из сахарницы во время вечеринки). С одной стороны, я изобразил Алису, Шляпника и Мартовского Зайца. С другой стороны наперстка изображен однин из моих любимых персонажей, неуловимый Чеширский Кот." (DR)
Хвост и попку мыши можно увидеть внутри наперстка, снизу!

     " Я заинтересовался наперсткам в 1980х. Мои первые наперстки были совсем простыми, рабочими. Я украсил  некоторые из них своими замысловатыми узорами. Наперстки вызвали большой интерес. Функциональность наперстка всегда была для меня  отправной точкой, но для многих коллекционеров это было вторичным. Мне показалось, что сделав больший упор на дизайн, это  будет хорошо воспринято и даст мне больше возможностей для творчества. Я начал смотреть на наперсток, как на  художественное изделие.
     Декорируя поверхность, я добавил визуальное содержание. Я искал образ, который позволит сохранить  форму наперстка, и придумал сову. Я объединил тело совы с конической формой  наперстка, чтобы создать новую форму, которая сохранит основные признаки обоих. Затем я добавил детали, характерные для совы. Мне пришлось приложить много усилий, чтобы сохранить форму наперстка, но в то же время, декорировать всё свободное пространство." (DR)


     Позже, к художнику обратилась одна клиентка с идеей нового наперстка: "Сделайте наперсток, который был бы похож на катушку ниток". "Она была права. Наперсток -  для шитья. Я взялся за работу и создал наперсток "Швейная машинка Зингер" (Singer Sewing ). Первый наперсток я подарил этой клиентке"(DR)
     Это так верно! Ведь наперсток - неизменный помощник в шитье. Думаю, что в любой шкатулке для рукоделия хранится этот маленький помощник))

     "Приблизительно в это же время ко мне обратился представитель печатной продукции Смитсоновского института (г.Вашингтон), с просьбой создать наперсток, который подходил бы для их весеннего каталога. Я нарисовал несколько эскизов и представил им. Так появился наперсток Rose (дизайн 1988 года)." (DR):

     " У Национальной Федерации Дикой природы (National Wildlife Federation) была другая цель. Наперсток Frog Pond (Лягушка на пруду)(дизайн 1991 года) был разработан, чтобы собрать деньги в Фонд сохранения заболоченных мест. Наперсток сделан в форме диорамы. Верхушка наперстка как плот из листьев кувшинок." (DR)

    "Наперсток Rain Forest (Тропический лес)  (дизайн 1992 года) выполнен совсем иначе. Я пошел немного дальше, более обильно декорируя верхнюю часть наперстка, которая служит основой для целой композиции: дерево, птица Тукан, цветы. В дальнейшем, я часто использовал эту идую - верхняя часть наперстка, как основа для других фигур" (DR) 
     Следующий наперсток  Wedding (Свадебный) ( (дизайн 1983 года).
     Давны-давно)))), в  Америке  было обычным делом (традицией) для девушки - получить в подарок набор напёрстков, когда она взрослеет. По настоящему утилитарная вещь, напёрстки часто дарились и вручались. Но! Молодой человек желающий заслужить доверие,  мог заказать у мастера по работе с серебром особенный напёрсток. Иногда подобный предмет использовался как  подарок к свадьбе (обручение). Он был сделан размером с кольцо для пальца леди, с круглым ободком внизу,  который был украшен серебром и золотом. Для свадьбы - этот ободок отпиливался, чтобы стать кольцом, а напёрсток сохранял своё предназначение и в то же время оставался драгоценным сокровищем.

     Наперсток Romance (Романтика)  (дизайн 2004 года). Танцующая крошечная пара, в футляре в форме яйца, украшенного сердцем...Само тело наперстка щедро декорировано. Будто танцевальный зал, усыпанный букетами  цветов,  задрапированный шелком:)))


Изящный наперсток с Колибри  (дизайн 2012 года). Фотография не передает всей легкости и невесомости парящей птички. Когда держишь его в руках, совсем другие ощущения...
 
 И, последний на сегодня, наперсток Angel...Он появился в моей коллекции в 2012 году.
     Все наперстки сделаны из благородной бронзы. Каждое изделие проходит через руки Мастера. Он вручную шлифует и лакирует все изделия, для создания и сохранения изумительного оттенка.
     "Иногда я работаю над идеей в течение многих месяцев, прежде чем она достигнет рабочего стола" (DR). "Когда я проектирую новый наперсток, я должен сначала сделать его модель в воске. Создание модели - сложный процесс, который может занять много часов. Я использую разный воск, чтобы воспользоваться  различными свойствами. Воск бывает твердый, который можно обработать только ножом. Бывает мягкий, как ириска, его можно формировать пальцами. Все нужно соединить, чтобы создать сложную структуру"
     Далее, с помощью восковой модели, создается форма, в которую заливается расплавленная до 2000гр F  бронза. Чтобы добиться большей детализации, бронзу не просто льют, а вводят в центрифуге, чтобы все пустоты были заполнены. После этого, все остывает в естественных условиях. Затем, форма откалывается и металл полируют. И лакируют.
     "Мне нравится работать с наперстками. Это время слушать внутренний голос, исследовать новые материалы, расширять пределы моего опыта. В результате появляются наперстки, которые больше относятся к искусству, чем просто  утилитарный предмет... Я делаю наперстки более 25 лет. Было много экспериментов. но несмотря ни на что, моя эстетика так или иначе остается узнаваемой. Если это дизайн Riccio - его ни с чем не спутаешь" (DR)

Я использовала:
1. Информацию с сайта Даниэля Рикко http://danielriccio.com/
2. "Американский мастер Даниэль Рикко и его бронзовые наперстки". Автор - Дед Вегов. (Разрешение на использование информации получено у автора)
3. Свои фотографии своих наперстков:)))

Обнимаю,
Ваша Наташа


 

7 комментариев:

  1. Натулечка! Спасибо! Спасибо за показ и расказ о наперсках. Наперстки-ЧУДО!!! С хорошей энергетикой мастера. Мне очень понравилось! СПАСИБО!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мой дорогой Аноним!!! Я старалась...
      Про энергетику очень точно подмечено! Действительно. эти наперстки - как хорошее настроение, как добро:)))
      Собирая материал, фотографируя наперстки, я получила огромное удовольствие. Будто заново пережила чувство первого восторга.
      Спасибо Мастеру! Творческих успехов ему!

      Удалить
  2. Натулечка! А про другие любимые наперсточки? Буду ждать. Всегда с удовольствием тебя читаю. Спасибо тебе.
    Ирина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина! Спасибо, дорогая! Обязательно буду писать и показывать наперстки! Обязательно:)))

      Удалить
    2. Буду ждать! Ты очень инрересный рассказчик! Жду!!!И.

      Удалить